Самостоятельное тонирование фар
Тонировка стекол и фар довольно популярное явление у любителей тюнинга. В этом нет ничего удивительного, ведь сделать ее сумеет даже начинающий "тюнер" в гаражных условиях. Обычно результат работы смотрится довольно привлекательно, авто становится более современным и дорогим на вид. Тонировка фар появилась намного позже тонирования стекол в Электростали, но популярность такого тюнинга зачастую выше классической тонировки.
В этой статье речь будет идти о существующих способах тонировки фар, положительных и отрицательных сторонах этих способов, а также как самостоятельно тонировать фары.
Стоит заметить, что любой тюнинг – это доработка авто, не проходившая тесты производителя машины, следовательно, проблем с законом не избежать. Многие водители, сделав тонировку фар, без проблем ездят на своих авто и уже не помнят, когда ее сделали. Это можно объяснить разумным подходом, то есть фары сохранили свой вид, не очень выделяются, а после тонировки хорошо пропускают свет.
Можно просто купить готовые тонированные фары, обладающие необходимыми сертификатами качества и соответствующие установленным стандартам, но их стоимость достаточно высока и на некоторые автомобили найти такие фары сложно, а иногда их просто не существует. В таком случае остаётся только самостоятельно тонировать фары или обратиться в какой-либо автосервис. Если решено сделать тонировку фар, то нужно подумать об эстетике и дизайне, они должны иметь стильный вид.
Виды тонировки фар. Их положительные и отрицательные стороны.
Тонировать фары можно с помощью лака (краски) или пленки.
Тонировка с помощью лака (краски).
Плюсы:
• Невысокая стоимость.
• Приемлемый внешний вид.
Минусы:
• Фары придется снять.
• Ровный слой лака нанести сложно, поэтому работа либо растягивается на долгое время, либо результат получается не таким, каким ожидался.
• Плохое пропускание света.
• При необходимости удалить тонировку не получится.
• Лак (краска) со временем разрушается от воздействия солнца и температурных перепадов.
Тонировка с помощью пленки.
Плюсы:
• При необходимости тонировку можно снять.
• Защищает от царапин и придает фарам привлекательности.
• Хорошо пропускает свет.
Минусы:
• Высокая цена.
• В гаражных условиях сложно наклеить пленку.
Теперь можно перейти к самостоятельной тонировке фар.
Тонировка с помощью лака (краски).
Перед тонировкой следует подумать, какая краска будет использоваться. Рекомендуется выбрать краску светлого оттенка, так как она лучше пропускает свет, а после нанесения она немного потемнеет. Нельзя делать задние фары слишком темными, иначе они могут привести к аварии, при торможении водитель, едущий сзади, может не заметить сигнала фары. На фарах головного света рекомендуется воспользоваться специальным лаком для тонировки, его стоимость хоть и высока, но яркость света, а соответственно и видимость, останутся не нарушенными.
Пошаговая инструкция.
1. Понадобится помещение с хорошей вентиляцией.
2. Фары желательно снять с авто и обезжирить.
3. Участки, которые не будут окрашиваться, следует заклеить малярным скотчем.
4. Баллон с лаком (краской) нужно взболтать и равномерно нанести на поверхность фары на расстоянии 30–40 см. от ее поверхности.
5. Теперь покрытие должно подсохнуть.
6. Затем следует нанести еще один слой лака (краски). Здесь важно не переусердствовать.
7. Завершив работу фару нужно установить на место и отполировать до блеска.
Тонировка с помощью пленки.
Перед тем, как покупать пленку, следует уточнить ее толщину, способность пропускать свет и процент растяжения. Этот способ тонировки более сложный, чем вариант с краской, поэтому перед началом работ нужно учесть конструкцию фар и свои возможности. У нас в сервисе можно произвести замену автостекол в Москве любой сложностью.
Пошаговая инструкция.
1. Поверхность фар нужно обработать обезжиривающим средством.
2. Затем, острым ножом или ножницами, необходимо вырезать кусок пленки нужного размера с запасом.
3. Теперь нужно сделать мыльный раствор и нанести его на поверхность фары.
4. Пользуясь резиновым ракелем можно начинать наклейку пленки. Она делается от центра фары к краям. В процессе требуется ракелем удалить мыльную воду из-под пленки, при этом не должны образовываться воздушные пузыри.
5. Если воздушные пузыри все же есть, то можно проколоть их иголкой, а затем тщательно выгонять воздух, пока поверхность не станет абсолютно ровной.
6. Если есть места, к которым трудно подобраться, или изгибы, тогда можно воспользоваться феном, за счет этого пленка станет мягче и эластичнее. Следует особо внимательно отнестись к краям, так как если они будут плохо приклеены, то, спустя какое-то время, они начнут отклеиваться и придется все делать заново. Концы нужно завернуть, обрезать и прогреть феном.
Осталось дождаться, когда все окончательно просохнет и можно любоваться новыми тонированными фарами, сделанными самостоятельно, а также новым обликом своего автомобиля.